вторник, 4 декабря 2012 г.

PORSCHE 911: ИСТОРИЯ МОДЕЛИ (1963-2009)

PORSCHE 911: ИСТОРИЯ МОДЕЛИ (1963-2009)

(памяти Фердинанда Александра Порше)

Porsche 911 – это легендарный автомобиль, который имеет большую и интерестную историю. За почти 50-летнее время своего существования у Порше 911 существует более 50 отличных моделей. Благодаря постоянному усовершенствованию и обновлению, 911 приобретают с таким же энтузиазмом и по сегоднейший день. По результатам международного голосования «Автомобиль века», Порше 911 заняла пятое место, уступив только Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroen DS (3 место) и Volkswagen Beetle(4 место). Это третий спортивный автомобиль производимых до сих пор после Chevtolet Corvette и Nissan Skyline.

Историю 911 можно проследить с 1956 года, когда Фердинанд Порше решил создать четырехместный более сильный и комфортный автомобиль, чем Porsche 356 – первая модель компании, имевшая некоторые компоненты от Volkswagen Beetle. В ходе проекта идея о изготовлении четырехместного автомобиля отпала, потому что пришлось бы конфликтовать с более крупными и влиятельными компаниями, как «Daimler-Benz». Чтобы избежать такой конкуренции, компания Порше решила выпустить двухместный автомобиль, как 356-ая модель.

 

В 1963 году автомобиль впервые показали на выставке во Франкфурте. Сначала модель имело имя Porsche 901, но компания Peugeot предъявила свои права на название моделей с нулем посередине во Франции. Чтобы не продавать во Франции автомобиль с старого названя Porsche изменила имя модели на 911. Автомобиль начали изготавливать с 1964 года.

Своей простой формой модель 911 еще говорила о стиле и качестве предшественницы. Но Ферри Порше поставил перед разработчиками и конструкторами понятную задачу: новый автомобиль обязан быть с более сильным приводом и быть более сильным. Новые решения ожидались и в отношении комфорта. Автомобиль непросто обязан стремительно скользить по асфальту, а иметь просторный салон и вместительный багажник. Последний проект автомобиля еще немного напоминал на первый взгляд о модели 356, но фактически в нем произошли глобальные изменения. Более маленькие двери и большие  окона способствовали ощущению большего пространства. Расстояние между колесами стало на 15 см длиннее. Это давало больше места и разрешала оптимизировать шасси.

Модификация первых лет выпуска оснащалась 2 литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость была 210 км/ч. Ускорение от 0 до 100 км/час в течение 8,5 секунд.

Силовой агрегат был сделан из алюминия, чтобы не превышать общий вес автомобиля. Система привода была из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) система привода давала возможность обеспечить больше мощности.

Новое появилось и в подвеске колес: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике освободилось место. Сзади мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом подвески. Новым в модели 911 стало рулевое управление с реечным механизмом, и 15-дюймовые стальные колеса с не широкими 4,5-дюймовыми шинами снабжены четырьмя дисковыми тормозными механизмами.

Все эти доработки способствовали тому, что каждый водитель видел в новом Porsche 911 суперсовременный спортивный автомобиль.

В 1965 году было прекращен выпуск 356-й модели, поэтому Порше решил заполнить пробел в производстве более дешевой версией, чем 911, Porsche 912. Этот автомобиль имел 4-цилиндровый двигатель от предыдущей 356-й и был менее мощьным, чем 911. Этот автомобиль стал хитом: в 1966 году было продано 9000 моделей.


В этом же году на Франкфуртском автосалоне был показан необычный вариант кабриолета: Porsche 911 Targa. Название выбрали в честь известной итальянской гонки Targa Florio, в которой Porsche известны в ту пору. Кроме того, одним из значений этого итальянского слова является «щит» – поначалу Porsche преподносила 911 Targa как «первый безопасный кабриолет».

За спинками передних кресел открытого Porsche 911 располагалась широкая и, чесно скажу, не самая изящная дуга безопасности. Прямо над головами седоков была установлена съемная пластиковая панель, а задние места закрывал мягкий тент с пластиковым окном. Заднее окно из синтетического материала соединялось с дугой безопасности кузова с помощью застежки-молнии. Такая конструкция увеличивала шум при движении, к тому же она была сделана из тонкого материала. Этот недостаток был устранен в модели 1969 года выпуска, когда верх изготовили из пластмассы, а прочно закрепленное заднее окно из формованного стекла. 911 Targa потеряла тем самым характер кабриолета, но салон стал улучшен защищен от влажности и ветра.

Кстати, первый традиционный кабриолет на базе 911-й появился только в 1983 году – почти на 20 лет позже первой Targa.

В 1966 году появилась 911S (Super) с табуном в 160 жеребцов, что увеличило максимальную скорость до 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/час стал занимать 8 секунд. Это было достигнуто благодаря более спортивным распределительным валам, более крупным клапанам, модернизированным головкам цилиндров, более высоком уровне компрессии и карбюратору от Вебера. Кроме этого дополнительный стабилизатор на задней оси и амортизатор от Кони заболивое отношениео подвеске и уравновешенности автомобиля. Внешне данная версия весьма слабо отличалась от Porsche 911, но выделялась 5-спицевыми дисками из легированной стали.

В 1967 году (с этого момента вышла А-Series) появилась более экономная модификация 911T (touring) мощностью всего 110 л.с. и четырехступенчатой КПП. Тогда же предыдущую версию «просто» 911 оснастили более дорогим салоном и стали продавать под названием 911L (luxurios).

В 1967 году Porsche представил еще одну версию 911-ой модели - 911 R. Мощность двигателя была доведена до 210 л.с. при 8000 об.в мин. Всего было выпущено 20 автомобилей этой модификации.

1968 (B-Series) модельный год явил миру модификацию E, которая, скажем честно, просто заменила собой предыдущую 911L, тем не менее, был выделен фирмой Porsche как год моделей модификации B. Причиной тому серьезное увеличение мощности, благодаря системе впрыскивания топлива от Боша. Автомобиль модификации Е была мощностью в 140 л.с., а версия 911S - 170 л.с.

1970 год ознаменовался увеличением объема двигателей до 2,2 литра. Мощность также подросла 125 л.с у 911T, 155 л.с. у 911E, и 180 л.с. для самой сильной 911S. Последняя имела предельную скорость 236 км/час и разгонялась от 0-100 км/час за 7 секунд. Серия этого модельного года была названа C- SeriesИнтересно, что 911T комплектовалась предыдущей 4-х ступенчатой коробкой, а вот E и S- новой пятиступенчатой коробкой.

В 1970 году представили 911 S Monte Carlo Prototype. Эта спортивная версия, сделанная на базе 911 S. Инженеры Porsche постарались уменьшить массу автомобиля настолько, насколько это было можно. Крылья и капот изготовили из легкого стекловолокна, двери из алюминия, а корпус из облегченной стали. Мощность двигателя имела 250 лошадиных сил. В 1970 году на гонках Монте Карло автомобиль занял 2-е место. А в 1997-ом одержал победу в Гранд При Миннеаполис, проводимом среди классических автомобилей.

1971 год по традиции назвали D-серией, и объем двигателя увеличили до 2,4 литра.

В 1972 году модель 911S получила свой последний и самый существенный блеск. С объемом двигателя 2,4 литра он имел максимальную мощность 190 л.с. Усовершенствован был и привод, теперь можно было выбрать между четырьмя и пятью ступенями. Впервые под передним буфером был вмонтирован фронтальный спойлер, чтобы стабилизировать высокую скорость у самого скоростного автомобиля 911. Модель 911S стала очень красивым спортивным автомобилем, который легко завоевывал сердца, и водитель мог наслаждаться ездой.


Кузов Porsche 911 от 1973 года стал новым. Внешний вид автомобиля осовременился. Бампера избавились от отбойников предыдущего вида (клыков).Причем с этого года появилось разделение на модели turbo и не turbo. Тот факт, что фирма одной из первых в мире стала серийно производить автомобили с двигателем, снабженным турбонаддувом, стал качественным скачком в развитии 911 модели.

В 1973 году Porsche планировала войти в конкуренцию в серии GT. Для этого был создан 911 Carrera RS. Эту модель особо выделяют коллекционеры и она считается видным из классических 911. Название было перенято от 356-й модели, которая выиграла гонку Carrera Panamericana в 1960-х годах, проходивших в Мексике.

В октябре 1974 года на парижском автосалоне представили модель Porsche 911 Turbo. В роли самой движущей силы установили 3-х-литровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор. Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

С переходом на подобные мощности стал полностью логичен верхний спойлер-антикрыло, дополнительно прижимающий заднюю часть автомобиля к дороге на высоких скоростях. Стандартный кузов 911 пришлось несколько видоизменить: модель была столь мощной, что сзади поставили более широкую резину, а это повлекло за собой расширение задних колесных арок. Машина имела 7 и 8-дюймовые диски из легкого металла с шинами от Пирелли. Внешний вид 911 Turbo стал предметом особой гордости. На всех моделях Porsche стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Эти признаки не только отличают Porsche 911 Turbo, но и придают автомобилю элегантную агрессивность.

Модель стала флагманом фирмы и определила развитие Porsche на долгие годы вперед. Автомобиль стал известен не только как дорожный, он победил во время первого участия в гонках в Ла Манше.

В 1975 году была выпущена новая модификация 911SC (расшифровывается как Super Carrera) с двигателем объемом 3 литра, который заменил предыдущий агрегат объемом 2,7 литра.

В 1978 году Porsche 911 Turbo получил силовой агрегат типа «боксер» четырехцилиндровый объемом 3,3 литра. Этот двигатель разгонял автомобиль до 100 км/час за 5,4 секунды и развивал максимальную скорость в 260 км/ч. Подобный разгон позволил этой модели занять место в лиге супермашин, наряду с самыми дорогими - Lamborghini Countach, Ferrari 512BB, Aston Martin Vantage! Расход топлива — 12,5 л на 100 км. Размещение двигателя — заднее, охлаждение — воздушное, пятиступенчатая коробка передач, тип привода — заднеприводной. Масса автомобиля 1335 кг.

Серия в среднем существовала 1,5 года. Поэтому к 1989 году дошли до буквы V.


Начиная с 1981 года, 911 Turbo начали выпускать с плоским носом. Но только в 1987 году плоский нос стал считаться официальной опцией для Turbo.

В начале 1985 года появились так называемые автомобили turbo-look. Они выглядели в точности как turbo, при этом имели атмосферные двигатели.

Можно удивляться, но 1963 года по 1989 год фирма выпускала по существу один и тот же автомобиль. 25 лет на конвейере. Такая вот рекордная модель.

В 1987 году была представлена ограниченное издание модели: Carrera CS (расшифровывается как клуб спорта). Это модель была представлена как облегченная, она была оборудована только самым необходимым. Электрические сиденья, радио и электрические стеклоподъемники отсутствовали. CS выделялся графикой и красными дисками.

Если базовая модель Porsche 911 в третьем поколении имела тип 964, то версия 911 Turbo, дебютировавшая в 1991 году, в новом кузове получила отдельный 965 тип.


Автомобиль с приставкой Turbo по-прежнему являлся флагманом модельного ряда Porsche. Под капотом его находился двигатель объемом 3,3 л мощностью 330 л.с. Дополняли картину классический задний привод, улучшенные тормоза и колёсные 17-дюймовые диски. С новой 5-ступенчатой коробкой передач и более мощным двигателем верисия Turbo стал гораздо резвее и динамичнее.

В 1993 году Porsche 911 Turbo получил новый двигатель объемом 3,6 литра мощностью 360 л.с. Во внешности только два изменения: колесные диски на 18 дюймов и хромовая надпись "turbo 3.6" на капоте (крышке моторного отсека).

Спустя пять лет после начала производства 964 кузова компания Porsche выпустила новую модель (заводской индекс тип 993). Новый кузов был более совершенен с аэродинамической точки зрения. Двигатель остался тот же – оппозитник с воздушным охлаждением.


Темпы развития Porsche не сбавил, и буквально через год миру была представлена модель Turbo, коренным образом изменившаяся. На этот раз 911 Turbo имела в своем распоряжении полный привод и сумасшедшие 408 лошадиных сил.


Автомобиль для скорости. Именно ради этого была создана модель 911 GT2 в 1996 году в соответсвии со стандартами GT. Двигатель GT2 был взят от 911 Turbo. Тем не менее, GT2 весил на 200 кг легче, чем Turbo. Это очень существенная разница в весе.

Появившийся в этом же году Porsche 911 Targa (заводское обозначение – 993) имел совсем другой облик в сравнении с предшественником. С тех пор отличительной чертой Targa стали боковое окно с острым акцентированным углом и сдвижная стеклянная крыша.



 Пятое поколения с кузовом 996 дебютировало в 1998 году. Совершенно новая модель — впервые за всю историю 911. От старого купе осталась лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2 и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Впервые увеличили колёсную базу на 100 мм. Кузов получил новые очертания. Автомобиль лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Под капотом двигатель с полностью водяным охлаждением и многоклапанный распределительный механизам в серийном исполнении. Салон стал совершенно иным. Натуральные отделочные материалы всё больше уступают место композитам и искусственной коже. Porsche 911 лишился части харизмы, но продолжал завоевывать рынок.


В 2000 году вышла в свет 911 Turbo (996) с двигателем водяного охлаждения и мощностью в 420 лошадиных сил (на 16 л.с. больше, чем у 993 Turbo). Ускорение до сотни составило 4,2 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 305 км/ч. Новые би-ксеноновые фары, боковые воздухозаборники за дверьми и подвижный задний спойлер – все это отличало новую версию Turbo от предыдущих моделей.

Новое шестое по счету поколение легендарной модели 911 (тип 997) дебютировало на европейском рынке в июле 2004 года. Модель отличают классические для серии 911 круглые фары, новые бамперы и расширенная на 30 мм задняя колея, но в целом стайлинг 997 можно охарактеризовать как эволюционный.

Porsche 911 Turbo (тип 997) – самая быстрая и совершенная модель. Благодаря двум турбинам, шестицилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, имеет увеличенную мощность до 480 л. с., а максимальная скорость достигает 310 км/ч. Как и его предшественники, автомобиль обладает полным приводом. Теперь в стандартной комплектации эта модель оснащена практически всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, которые предлагает на сегодняшний день Porsche.

В добавок новая передняя часть автомобиля навеивает старшее поколение традиционными фарами «глаза жука», интерьер также был переделан с использованием прямых линий предыдущих поколений, при этом смотрелся оригинально и современно. От 996 новые 997 унаследовали меньше трети запчастей, при этом по техническим показателям остались очень рядом к предыдущему поколению. Изначально было представлено две версии 997-х — заднеприводные Carrera и Carrera S. Основная Carrera производила 325 PS (239 кВт) своим оппозитным 6-ти цилиндровым 3,6 л. двигателем, более сильная Carrera S с 3,8 л. (также оппозитным 6-ти цилиндровым) двигателем — 355 PS (261 кВт). Помимо этого на более сильной Carrera S также шли 19-ти дюймовые «Lobster fork» колёса, более сильным и большими тормозами, более спортивная подвеска совместимая с PASM (активное управление подвеской Porsche), которое может настраивать электронную настройку подвески, ксеноновые фары и спортивный руль.



 В 2006 году появилась новая версия - 911 GT3. Он, явно, не сможет тягаться с Turbo, потому как мотор слабее – максимальная мощность была лишь 415 л.с. Но двигатель GT3 – атмосферный. Мотористам Porsche удалось раскрутить 3,6-литровый «боксер» до 8400 об/мин (вроде пик отдачи приходится на 7600 об/мин). Это самый высокооборотный атмосферный мотор в своем классе. И один из самых высокофорсированных – при распределеннии мощности на объем получается цифра 115 л.с./л.

4 ноября 2006 года состоится долгожданное и очень яркое событие в истории Porsche — всемирное начало продаж автомобиля «Porsche 911 Targa» в новом, 997-ом кузове.

Targa — новая уникальная концепция 911-го модельного ряда. Визуально в облике Targa доминирует стеклянная поверхность, начиная с лобового стекла и закнчивая задним поднимающимся стеклом. Штуттгартцы неплохо поработали над сдвижной крышей. Новое двухслойное стекло позволило сделать панель на 1,9 кг легче. А новая система направлянных и шумозащитных экранов снизила турбулентность в салоне на высоких скоростях. По команде водителя два электромотора всего за семь секунд и на любой скорости сдвигают крышу под заднее стекло и отворяет над головой 0,45 м? неба.

Новое поколение от предшественницы Targa 996 отличается несильно – те же стойки крыши, подъемное заднее стекло со стеклоочистителем. Но впервые за свою историю Targa появилась в полноприводном исполнении. Причем в двух вариантах – Targa 4 и Targa 4S.

Targa-4 оснащается 3,6-литровым оппозитным двигателем мощностью 325 л.с., который разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды и может развить скорость до 280 км/ч.

В более сильной S-версии (Targa-4S) используется 3,8-литровый двигатель мощностью 355 л.с. Разгоняясь до 100 км/ч за 4,9 секунды, Targa 4S может двигаться с предельной скоростью — 288 км/ч, что благодоря возможностям великолепного спорткара.

Двигатели, коробки передач и полноприводная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колес остались такими же, как на закрытых Carrera 4 и 4S. Как и полноприводные авто, новая Targa имеет более широкие (на 44 мм), по моему мнению с заднеприводными версиями, задние крылья.

Впрочем, у Targa есть еще одно маленькое достоинство: если сложить задние кресла, то получится дополнительный багажный объем – 230 л. А добраться до него можно благодаря подъемному стеклу, которое имеет сервопривод с управлением из салона или с брелока.

При разработке 911 шестого поколения инженеры, как и раньше руководствовались неизменным принципом: создать бескомпромиссный автомобиль, который объединил бы в себе выдающиеся ходовые качества и при этом был фантастическим комфортом.

Porsche 911 вошел в историю как легендарный суперкар с сильным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потеряла своей искушонности как с момента выхода первой модели, так и по настоящий день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий