Последним годом десятилетнего расцвета был 1959 г., он заложил основу тех лет. Эти прекрастные годы показали, что американские машины стали известны. В Детройте производились красивые автомобили: изящные, ослепляющие с двигателем мощностью 350 л. с. Затем неивестные предпочтения публики поменялись, и к концу десятилетия многие стали приобретать "Фольксваген-"жук". Кроме "Американ Моторс" с их "Рэмблер Американ" и "Студебеккера" с "Ларк", немногие автопроизводители считали, что небольшие машины могут быть приемлемы для провинциальной Америки. Однако с появлением компактных машин резко возросла реализация и соответственно прибыль. "Большая тройка" начала вести конкурентную борьбу, делая свои собственные малые модели. Наиболее значимой из них был консервативный "Форд Фалькон", имевший непритязательный дизайн. Люди начали отдавать предпочтение машинам с меньшими габаритами и простым двигателем. Успех "Фальконов", которых продали больше, чем всех остальных малых машин вместе взятых, был многим должен президенту "Форд Дивизион" Роберту Макнамаре, который, будучи заинтересованным в практических результатах, изменил направление деятельности фирмы в сторону наращивания прибыли.
Когда Макнамара покинул компанию в 1961 г., чтобы присоединиться к администрации президента Джона Кеннеди, его сменил Ли Лакокка, молодой человек, молниеносно продвигавшийся по службе и достигший звания вице-президента "Форд Дивизион" в 36 лет. Прежде всего Лакокка жаждал изменений, полагая, что ориентация на вкус молодежи увеличит доходность производства, начало чему положил Макнамара. Лакокка предполагал, что дети, появившиеся на свет в период бума рождаемости после Второй мировой войны ("бэби бумерз"), вскоре станут первыми потребителями. Он знал, что новому поколению будет нужна машина как с впечатляющим и изысканым видом, так и с сильным двигателем. Лакокка предусмотрел небольшую, спортивную машину с достаточным числом модификаций и начальной ценой около 2300 долларов. Развивая свои планы, он записывал идеи и наблюдения, как только они появлялись, в не примечательный черную записную блокнот, которую всегда носил с собой. Осмыслив все положительные начинания Макнамары, Лакокка понял, что нужно создать новый и свежий образ "Форда". Держа "бэби бумерз" в голове, он начал эффективную программу, в результате которой "Форд" продолжил участие в гонках. В Европе "Форд Фалькон" выиграл престижное ралли "Монте-Карло", а затем отправился на знаминитую в мире дорожную гонку "Ле Май", которая определяла победителя, покрывшего все расстояние за 24 часа. Желая привлечь внимание молодого поколения, Лакокка подал идею зделать спортивной не большой машины с четырьмя сиденьями на рассмотрение администрации "Форда". Направление идей Лакокка было верным, так как исследование направления показало, что людей в возрасте 15-29 лет в последующее десятилетие станет на 50% больше. Кроме того, опрос людей моложе 25 лет показал устойчивый интерес к доступной машине с четырех-скоростной ручной трансмиссией, ковшеобразными сиденьями, многими модификациями двигателя и привлекательным спортивным видом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий